Воскресенье, 28.04.2024, 23:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Форма входа

Меню сайта
Категории раздела
Публицистика [156]
Политика [128]
Русский мир [506]
Славянство [36]
Разное [29]
Украина [688]
СССР [36]
Книги онлайн [38]
Война [53]
CНГ И БЛИЖНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ [30]
Прошлое Руси [1]
США и Европа [187]
Азия и Африка [78]
Межнациональные отношения,миграция. [6]
Вести Новороссии. [141]
Толерасты-либерасты и прочие. [29]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Содержимое » Политика

    Подготовка договора Евразийского союза: как устраняются последние разногласия/Иван Лизан.

    Стал известен ряд разногласий, возникших в ходе подготовки учредительного договора Евразийского экономического союза. В частности, спорные моменты связаны с поддержкой сельского хозяйства и рынком грузоперевозок и автопромом.

                Например, между Казахстаном и Белоруссией возникли разногласия по вопросу поддержки сельскохозяйственных производителей. Суть проблемы изложил первый заместитель премьер-министра РК Бакытжан Сагинтаев:

    «Когда мы говорим о господдержке в сельском хозяйстве, мы должны смотреть на сырьё, а Белоруссия берёт в расчет уже конечную продукцию и говорит, что они не превышают договорённости - до 10%. А если считать только относительно сырья, тогда у них господдержка получается 18,3%, то есть это немного неконкурентное действие. Поэтому мы говорим, что у нас должна быть методика, где не должно быть никаких споров. Мы должны четко прописать, каким образом будет рассчитываться господдержка. Как раз об этом мы и договорились, что такую методику разработаем к 2016 году».

                Решаться проблема будет, по словам Сагинтаева будет следующим образом – стороны достигли договорённости о разработке к 2016 году новой методики расчета господдержки в сельском хозяйстве, основанной на международных принципах.      

    Кроме того, появились сведения о будущем облике  рынка грузоперевозок в ЕАС. Так, по просьбе казахстанских экспортеров, им будет открыт доступ к транспортной системе стран-партнёров по ЕАС. По словам Сагинтаева, предоставление доступа автомобильным перевозчикам на внутренний рынок государств-членов будет осуществляться поэтапно:

                «Здесь мы договорились, что вначале будет подготовлена программа, которая будет принята до 1 июля 2015 года. Согласно программе, либерализация пройдет с 2015 по 2025 годы. Здесь мы взяли для себя тайм-аут. Мы подключимся к либерализации после 2025 года, так как наши авто и грузоперевозчики сегодня менее конкурентоспособны. Поэтому мы должны дать нашим предпринимателям время, для того, чтобы они встали на ноги, и к 2025 году могли конкурировать на равных».

    Достигнута договоренность об условиях доступа автопроизводителей на рынок Казахстана. Стороны договорились, что уровень локализации в РК до 2017 года сохраняется на отметке 30%, а к 2018 году в республике должны дойти до уровня 50%. Если какая-либо республика-участник ТС будет производить автомобиль и транспорт на уровне меньше 50% локализации, то эти виды автотранспорта будут реализовываться внутри республики.     

    Транспортное машиностроение в целом и автомобильная промышленность в частности являются для Казахстана особенно чувствительными отраслями и находятся в неравных условиях по сравнению с машиностроением в РФ и РБ. Так, Казахстаном в последние 15 лет в рамках программы индустриализации была создана с нуля отрасль транспортного машиностроении. Сохранение и развитие своих производственных мощностей — приоритет для Казахстана.

                Также ранее замечания Казахстана к проекту Договора о  Евразийском экономического союзе возникли в части либерализации воздушных транспортных услуг, создания так называемого «единого евразийского неба». Причиной возникновения разногласий стала неготовность казахстанских авиаперевозчиков на равных конкурировать с российскими партнерами. Так, у крупнейшего казахстанского авиаперевозчика «Эйр Астана» 28 воздушных судов, у второй по величине авиакомпании SCAT 20 судов, в тоже время у российского «Аэрофлота» 137 самолетов, а у «Трансаэро» - 101 воздушное судно. По требованию РКспорные пункты были изъяты из текста проекта Договора.           

    Особые замечания республики Беларусь касались условий поставок нефти в республику. Белоруссия просила РФ отменить экспортную пошлину на поставку нефти и обеспечить полную загрузку Мозырского и Новополоцкого НПЗ на территории республики. Проблема была решена в начале мая. Именно тогда стало известно о согласии России поставлять на рынок РБ 23 млн. тонн нефти ежегодно, чего будет достаточно для полной загрузки нефтеперерабатывающих заводов республики. Кроме того, была достигнута договоренность о поэтапной отмене перечисления РБ в российский бюджет экспортных пошлин на нефтепродукты. Так в 2015 году половина суммы пошлин - 1,5 млрд. долларов будет перечислена в бюджет РФ, а в течение двух лет планируется отмена пошлин.

                 В последние дни происходит особенно активная работа над устранением разногласий между странами-членами будущего Евразийского союза.

                В Белоруссии 15 мая в отраслевых органах государственного управления были проведены совещания по проекту, а 20 мая подготовленный и согласованный текст проекта Договора будет вынесен на заседание Совмина республики.

                Аналогичные обсуждения проходят и в Казахстане.

                Напоминаем: подписание Договора о Евразийском экономическом союзе состоится 29 мая в Астане в ходе заседания Высшего Евразийского экономического совета.

                Таким образом процесс подготовки проекта договора вышел на финишную прямую, что позволит принять его в обозначенные сроки и с 2015 года углубить уровень евразийской интеграции и перейти от свободного перемещения товаров, капиталов и рабочей силы, к созданию полноценных общих рынков в различных сферах экономики. Именно разработке учредительного договора в последние годы уделялось наибольшее внимание странами-членами Таможенного союза. Возникшие же в ходе подготовки проекта Договора разногласия не имеют фундаментальных противоречий и устраняются сторонами в рабочем порядке.

    http://www.odnako.org/blogs/podgotovka-dogovora-evraziyskogo-soyuza-kak-ustranyayutsya-poslednie-raznoglasiya/

    Категория: Политика | Добавил: Ushkuynik (21.05.2014)
    Просмотров: 377 | Теги: Евразийский Союз, Беларусь, россия, Казахстан. | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]