Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
В категории материалов: 36 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
26-27 апреля 2014 г. в г. Москве состоялась конференция «Украино-российские отношения и национальные диаспоры», организованная Федеральной национально-культурной автономией «Украинцы России» (председатель Богдан Безпалько) на средства Гранта 459-13 при поддержке Института гражданского общества.
В мероприятии приняли участие сотрудники Российской академии наук, представители национально-культурных автономий, лидеры политических движений. Ученые, журналисты, общественные деятели в бурных дискуссиях провели обсуждение достаточно острых моментов российско-украинских отношений, в частности были выделены следующие темы: постсоветское пространство: консолидация или дезинтеграция; украино-российские отношения: тенденция и перспективы развития; национальные общины в России и Украине: общее и различное; этнические сообщества: диаспоры или общины. |
Март и апрель 2014 г. оказались для Сербии чрезвычайно насыщенными политическими событиями и, без преуменьшения, судьбоносными. В стране состоялись парламентские выборы и выборы глав ряда принципиально важных муниципальных образований, в т.ч. сербской столицы, Белграда. Как и предсказывали эксперты РИСИ, и на парламентских, и на региональных выборах уверенную победу одержала Сербская партия прогресса (СНС). Лидер партии Александр Вучич автоматически утверждается главой нового правящего кабинета и, что еще более важно, вся властная вертикаль – президент, премьер, ключевые министры, мэры крупнейших сербских городов – становится однопартийной. Такого в Сербии не было со времен Милошевича. |
События на юго-востоке Украины отвлекли на себя все внимание и оставили в тени давнюю русинскую проблему на западе страны. Несмотря на то, что в 2006 году Комитет по ликвидации расовой дискриминации ООН рекомендовал правительству Украины рассмотреть вопрос о признании русинов отдельным народом, поскольку имеются «существенные отличия между русинами и украинцами», первые продолжают пребывать в статусе непризнанной национальности в стране победившего Майдана. С аналогичной просьбой признать русинов коренной национальностью Закарпатья к центральным властям Украины в 1992 и 2002 годах обращался и Закарпатский областной совет. Не дождавшись ответа, 7 марта 2007 года местные депутаты сделали это сами.
|
В феврале 2014 года в Гагаузии прошел референдум, на котором подавляющее большинство жителей автономии высказалось против евроинтеграции. Наш корреспондент, вооруженный пленочной камерой, отправился в суровый край и своими глазами убедился, что гагаузы – стопроцентные русские люди. Подробности – в эксклюзивном репортаже. |
Петр Искендеров
Стремительное размораживание по инициативе Запада старых и ускоренное создание новых конфликтов в Балканско-Черноморско-Кавказском регионе требует самого пристального внимания. Иллюзией становятся надежды, что сербы, черногорцы, болгары и другие народы смогут избавиться от грозящих им опасностей уступками Вашингтону и Брюсселю. Очередной сигнал такого рода сейчас может дать Приднестровье.
В последние дни официальный Бухарест взял курс на обострение ситуации в Приднестровской Молдавской Республике. Президент Румынии Траян Бэсеску обрушился на президента России Владимира Путина за его слова о том, что приднестровцам «должно быть позволено самим решать свою судьбу»... Глава же румынского правительства Виктор Понта, со своей стороны, пообещал любую помощь властям Молдавии в решении приднестровской проблемы. |
Мёд и Медведь
Мед — жертвенное блюдо, символ здоровья, благополучия, «сладости» жизни, красоты, счастья. Ср. мотив медового источника у мирового дерева.Мед и медовые кушанья готовили на праздники !
Мед хранили весь год, т.к. он обладал лечебными и апотропейнымисвойствами: им лечили горло, ожоги, раны, мазали новокупленную скотину, чтобы она хорошо велась (словац., хорват.); давали стельной корове (укр. закарпат.). По мнению болгар, Мед способен отвращать сглаз. Верили, что Мед оберегает от змеиных укусов. Поэтому Мед или хлеб сМедом ели натощак сами и давали скоту ,мазали Медом и маслом вымя и морду коровам (Верхняя Краина); мазали Медом лоб всем домочадцам ради оберега (словац.)
|
Славянские обряды...
В славянскую старину много легенд было правдой. О Витязях, о Премудрых Девах, о Счастьи и Любви, о летающих людях, о купцах - в руках с птицей Удачей. Многое из тех эпох, кануло в прошлое безвозвратно.
Но! Что-то всё же сохранили Ведающие!!!"Некогда Боги Предков наших, жили средь людей. Учили мудрости, ремёслам и знахарству - искусству исцеления.
|
Осмысления славянами явления смерти
Говоря о наших пращурах, разумно обратить внимание на их имена они многое могут рассказать нам о характере и особенностях мышления народа.
У кого ещё, кроме славян есть имена Веры, Надежды, Любови или Осмомысла (мыслящего за осьмерых или имеющего на каждое дело восемь мыслей), Всемысла, и другие, свидетельствующие, что славяне глубоко рассуждали обо всех фазах жизни человеческой, о всех изгибах души и сердца, а также и о смерти.
|
Сказка "Колобок" с подробным рассуждением сказки.
Попросил
Рас Деву: — Испеки мне Колобок. Дева по Сварожьим амбарам помела, по
Чертожьим сусекам поскребла и испекла Колобок. Покатился Колобок по
Дорожке. Катится-катится, а навстречу ему — Лебедь: — Колобок-Колобок, я
тебя
съем! И отщипнул клювом кусочек от Колобка. Катится Колобок дальше.
Навстречу ему — Ворон: — Колобок- Колобок, я тебя съем! Клюнул Колобка
за
бочок и еще кусочек отъел. |
ЯРИЛИН ДЕНЬ Ярила «отмыкает» (оплодотворяет) Мать Сыру Землю и выпускает росу, от чего начинается бурный рост трав. В пору двоеверия на Руси 23 цветеня/апреля отмечали день Григория Победоносца - Победителя Змея. В народе говорили: «Ярило Храбрый — зиме ворог лютый». Если благоприятствовала погода, в этот день совершался торжественный выгон скота на пастбище — на Ярилину росу. |
|