Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
В разделе материалов: 1546 Показано материалов: 1451-1460 |
Страницы: « 1 2 ... 144 145 146 147 148 ... 154 155 » |
Фотоработы талантливых мастеров в советское время сложно разделить на репортажи и произведение искусства. Созданные ими фотографии как правило рассказывают нам о тех или иных исторических событиях, одновременно представляя собой эстетическую ценность. И лучшее тому доказательство – творчество советского фотографа Бориса Игнатовича. |
"Богатырская застава". Холст, масло, 140х60 см.
Картина написана специально для сайта "Русич", открытие которого планируется в феврале:
 |
Авдотья Рязаночка — в славянских былинах мудрая героиня, справляющаяся с врагами хитростью и смекалкой. Образ несомненно, вымышленный, не имеющий летописного прототипа, встречается он в исторической песне, сложенной, по-видимому, в середине XIII века и с небольшими изменениями сохраненной севернорусскими сказителями вплоть до XX столетия. Песня начинается картиной татарского нашествия. |
Гармония Целого. Твоя Половинка.
У каждого из нас, наступает период в жизни, когда мы задаем себе риторические вопросы: Зачем я живу? Какова будет моя жизнь? Кто примет в ней участие? Насколько я буду счастлив? А что такое счастье? Где его искать? И искать ли вообще? |
Гельмут Бёттигер
«Птицы, акулы и бомбы»
Они отреагировали быстро, спекулянты закона о возобновляемых источниках энергии (EEG). Едва результаты экспертизы были опубликованы, они призвали на большую демонстрацию 22 марта для защиты «энергетического поворота» в различных городах Германии. BUND, NABU и другие уже сформулировали свои выводы об угрозе «энергетического поворота» и держат в руках десятки тысяч различных подписанных петиций о его спасении. Они боятся, что примерно 1,35 миллионам маленьких спекулянтов EEG в Германии перекроют денежный кран и приток пожертвований. |
Праздник Масляницы – комоедицы. Можно ли радоваться на поминках?
Праздник Масляницы – комоедицы. Можно ли радоваться на поминках?:
Да простят меня те, кто, причмокивая и смачно вытирая жирноватые пальцы, ел в эту Масляницу круглые, ароматные, вкуснящие блины, как символ Молодого Солнца. Пусть простят меня и те, кто с 24 февраля по 3 марта славил Масленицу - Комоедицу. Да у тех попрошу прощения, кто в это время с веселыми играми и хороводами сжигал чучело Зимы. Не у тех прошу прощения, кто, не вкладывая особого смысла, просто участвовал в массовых гуляниях, и жарил домашние блинчики. Попрошу прощения у всех, кто развлекался, пировал, думая, что празднует Великую Славянскую Встречу Весны. Потому - что собираюсь испортить вам этот праздник. |
Мать сыра земля - Согласно славянским народным представлениям - одна из основных составных частей мироздания (вместе с водой, воздухом и огнем).
Земля считалась воплощением воспроизводящей силы природа, поэтому ее и уподобляли женщине. Оплодотворенная дождем земля давала урожаи, кормила людей, помогала продолжить род. Поэтому в заговорах часто употреблялась формула: "Земля - мать, небо -отец", например: "Гой еси, сырая земля, матерая! Матери нам еси родная, всех еси нас породила". |
Наши предки говорили: «Не выноси сор из избы, когда солнце село». Тут кроется такой смысл — все дела нужно вершить днем, а ночью только плохие поступки совершают. Славяне верили, что днем пока солнце светит, боги видят, а ночью в нашем мире не проявлены и не видят. Значит, делать ночью ничего не надо. От того и воры по ночам ходят. Но, тут же приводится такая мысль, что славяне считали сор чем-то вроде существа Нави и потому выбрасывали его далеко от дома не глядя и даже нельзя смотреть на восток и солнце во время такого дела.
Сор использовали ведьмы для вредительства: |
Прялка
М.М.ВаленцоваПрялка приспособление для прядения — палка или доска, часто укрепленные в подставке (Донце), на которую привязывают пряжу (кудель) — символ женского начала и оберег от нечистой силы. |
На Руси в быту и народных обрядах издавна большое значение придавалось поясу. Мужчине без него считалось крайне неприличным находиться в обществе. Распоясать человека означало обесчестить его. С древнейших времен пояс рассматривался как оберег, приносящий благополучие и удачу. |
|